Контактный телефон 396 93 87
Приемное время: вторник с 11.00-20.00, четверг с 09.00-17.00
Направления деятельности отделения:
Цель деятельности отделения:
- обеспечение защиты личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
Задачами отделения являются:
-ведение учета и личных дел лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
-контроль за деятельностью опекунов и попечителей;
-обеспечение охраны имущественных и личных неимущественных прав лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность по вопросам опеки и попечительства:
- Гражданский кодекс Республики Беларусь (статьи 29-36).
- Кодекс Республики Беларусь о браке и семье (статьи 142-147, 150-157, 159-168).
- Положение об органах опеки и попечительства в Республике Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 1999 г. № 1676.
- Положение о порядке управления имуществом подопечных, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 1999 г. № 1677.
- постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Примерного положения о координационном совете по вопросам опеки и попечительства над совершеннолетними лицами» от 24 июня 2020 г. № 368.
В рамках выполнения законодательства ведется следующая работа:
- проведение обследований условий жизни совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, до назначения над ними опекуна с принятием необходимых мер по нормализации их жизнедеятельности (при необходимости);
- консультирование кандидатов в опекуны (попечители) о порядке установления опеки (попечительства) над совершеннолетним лицом, правах и обязанностях опекунов (попечителей);
- содействие в оформлении необходимых документов для установления опеки (попечительства) над совершеннолетним лицом;
- учет и ведение личных дел совершеннолетних лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными;
- проверка выполнения опекунами и попечителями возложенных на них обязанностей путем: анализа ежегодных письменных отчетов за предыдущий год охранении имущества совершеннолетних лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, и управлении им; проведения контрольных обследований условий жизни совершеннолетних лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, не реже двух раз в год; составление актов контрольного обследования условий жизни совершеннолетних лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными;
- информирование в случае выявления фактов ненадлежащего выполнения опекуном или попечителем возложенных на него обязанностей структурного подразделения районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере труда, занятости и социальной защиты.
Прием (выдача) документов в рамках административных процедур, предусмотренных пунктами 1.1.3, 4.3, 4.5, 4.11 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200, осуществляется в Центре.
Вернуться в раздел Структурные подразделения